Вышла новая версия ОkayCMS 3.5.1

Правила раздела: faq.php?mode=okay
Модератор: Модераторы

korshunov
korshunov
Репутация: 114
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 6 лет 8 месяцев
Skype

Сообщение #21 korshunov » 11.04.2020, 05:38

OkayCMS писал(а):
makki писал(а):Вообще вопрос к разработчикам касательно 3-й версии. Как вы решаете или рекомендуете решать вопрос когда нужно сделать мелкую правку в функционале? С одной стороны нецесообразно из-за этого писать отдельный модуль, а с другой стороны, если делать правку напрямую в коде движка, теряется весь смысл в модульности и безпроблемных обновлениях.

Можете привести пример такой правки?

Недавно в теме
viewtopic.php?f=6&t=1690&p=7742#p7742
задавал аналогичный вопрос, в том числе с конкретным примером. Ответа по существу там не получил, одни общие фразы и пустые отговорки...

OkayCMS M
Администратор
Аватара
OkayCMS M
Администратор
Репутация: 210
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 12.11.2015
С нами: 6 лет 9 месяцев
Сайт Skype

Сообщение #22 OkayCMS » 11.04.2020, 10:41

виктор писал(а):
OkayCMS писал(а):Нашей системой пользуются не только в Украине, а сделать маску на все страны - проблематично.
не согласен. даже я смогу найти где в коде поменять +380 на +780 нужно хотя бы проверять количество знакомест в номере и что это введены цифры, а не другие символы.
я писал техподдержке и наверное в курсе, в админке при сортировке заказов на принятые , выполненные , оплаченные . Товары сортируются , но на кнопке все равно остается надпись все заказы, тоже самое и с метками.
Второе замечание знаю, в новой версии оно будет исправлено. Уже исправили его, осталось дождаться выхода новой версии.
По поводу маски для телефона. Кроме значений вначале есть ещё разное количество самих цифр вначале, разное количество символов в номере телефона и разные разделители. Например, в Украинском номере +380 (44) 290-38-33 код это первые три цифры, а в скобках две цифры. А всего номер состоит из 12 циф. В Русском номере +7 (499) 648-20-47 код это одна цифра, в скобках три цифры, а код состоит из 11 цифр. И это разные маски.

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #23 makki » 11.04.2020, 10:53

OkayCMS писал(а):По поводу маски для телефона. Кроме значений вначале есть ещё разное количество самих цифр вначале, разное количество символов в номере телефона и разные разделители. Например, в Украинском номере +380 (44) 290-38-33 код это первые три цифры, а в скобках две цифры. А всего номер состоит из 12 циф. В Русском номере +7 (499) 648-20-47 код это одна цифра, в скобках три цифры, а код состоит из 11 цифр. И это разные маски.
Маска - не самая лучшая идея. Лучше воспользоваться php библиотеками для форматирования номера.
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

zyxer M
zyxer M
Возраст: 30
Репутация: 77
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03.02.2016
С нами: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Днепр

Сообщение #24 zyxer » 11.04.2020, 11:22

makki писал(а):Например мне захотелось это исправить самому, и чтобы рассчитывать на будущие офф.обновления простой заменой файлов
Это будет правильно сделать пул реквестом на публичный репозиторий OkayCMS, или же прислать измененные файлы в архиве и мы включим этот фикс в релиз (но с описанием какую проблему решали). С некоторыми разработчиками так и работаем (вплоть до того, что мы им сообщаем в какой файл они могут внести какие-то фиксы, но и эти же фиксы появятся в релизе). Иного варианта я не вижу (кроме как написать модуль конечно). Но писать модуль на функционал, который по вашему должен быть в коробке, это не правильно, поэтому рекомендую присылать свои фиксы.
Также возможно в скором будущем мы начнём выпускать dev версии (промежуточные между релизами).

korshunov писал(а):Недавно в теме
viewtopic.php?f=6&t=1690&p=7742#p7742
задавал аналогичный вопрос, в том числе с конкретным примером. Ответа по существу там не получил, одни общие фразы и пустые отговорки...
Вы вообще странный человек. Задаёте вопрос, и если вам отвечают прям максимально точно на вопрос со ссылками на строки кода или даются скрины, вы говорите что мы сбиваемся на детали.. Если вам отвечают в общем на вопрос, вы говорите что вам отвечают "в общем и целом"

В ЧАСТНОСТИ в упомянутой вами теме на ваш вопрос
korshunov писал(а):А в каком виде эта доработка должно выглядеть, если делать по всем правилам модульности? Отдельный второй модуль hotline, дорабатывающий первый, или как-то иначе?

И может ли кто дать пример того, как это правильно делать, допустим, в самом простом случае - к тегу параметра размера добавлять всегда фиксированный атрибут unit="INT" ?

Как я понимаю, если самостоятельно изменять текущий модуль Hotline, вставив в шаблоне unit="INT", то возникают уже описанные разработчиками негативные моменты, связанные с поддержкой - свои доработки будут слетать при последующих обновлениях...


был дан абсолютно точный ответ
OkayCMS писал(а):Если конкретно за unit="INT" говорим, то нужно в модуле нажать "Список файлов модуля" https://monosnap.com/direct/PKnOSU2AzctLlPLQfpl45L4YqZW9ce выбрать нужные файлы и скопировать их в шаблон для редактирования. А затем можно их редактировать.

Если там что-то осталось не раскрыто, тогда уточните это в той теме, дабы не флудить здесь.
Но оговорюсь, что с новым модулем выгрузки этот вариант будет немного иным.
Всё сказанное мной, является лично моим мнением, и не является официальной позицией OkayCMS

korshunov
korshunov
Репутация: 114
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 6 лет 8 месяцев
Skype

Сообщение #25 korshunov » 11.04.2020, 13:08

Вы, должно быть, ту тему до конца не прочитали. На текущий момент та тема заканчивается вопросом:

korshunov писал(а):Спасибо, это понятно. Но в этом способе все преимущества модульности теряются. А можете дать способ, как сделать правильно без таких недостатков?

и ответом на него

OkayCMS писал(а):Тогда сделать свой идеальный модуль который будете обновлять именно вы.

Ответ, конечно, очень остроумный, но совсем не по существу...

виктор
виктор
Репутация: 4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2017
С нами: 4 года 8 месяцев

Сообщение #26 виктор » 15.04.2020, 05:20

допишу еще из замеченных багов . 3,5,1 кнопка ПРИМЕНИТЬ в админке появляется слишком от фонаря. во второй версии она ставала синей только если внес изменения в данных, а в 3,5,1, стоит просто мышкой проскролить или переключиться между вкладок в браузере и кнопка становится активной. это довольно сильно мешает. Ни как не могу к этому привыкнуть. Каждый раз приходится перепроверять действительно перевел заказ в выполненный или просто нет. это мешает.

виктор
виктор
Репутация: 4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2017
С нами: 4 года 8 месяцев

Сообщение #27 виктор » 16.04.2020, 05:12

Есть еще замечания по работе модуля новой почты. я так понимаю, может и не прав, что модуль посылая запросы апи работает не мгновенно? то есть когда клиент ткнул пальцем в поле ВЫБЕРИТЕ ГОРОД и ни чего не произошло в ту же секунду, БОЛЬШАЯ часть клиентов либо не заполняет город склад вообще либо выбирает только город. А хуже всего то, что в новой версии как бы админ может исправить это заполнив поля в админке. Но нет, в админке таже фигня, кликнул мышкой в поле город и нужно ждать , иногда несколько секунд, если кликнул еще несколько раз, то можно уже и не ждать.
Предложение такое , если я прав и апи это так работает , не быстро. нужно визуализировать процесс запроса, чтобы человек ждал. если я не прав то решить этот вопрос как то иначе. Процентов 30 людей делают заказ не правильно. таже фигня с номером телефона 20-30% оформлны либо +380+380 099 000 00 либо стирают маску и пишут 099 000 00 00 и в том и в другом случае счет нужно отправить вручную.

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #28 makki » 16.04.2020, 05:47

виктор, я уже не раз здесь писал, что города и отделения Новой почты должны браться из собственной базы данных, а обновлять ежедневно через API НП по крону. Тогда не будет никаких тормозов.
Насчет маски тоже писал. Маска - это плохое решение. Собаку на этом съел. Правильное решение - форматирование номера. А клиент должен вводить как ему нравится, а не тыкать в маску
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

OkayCMS M
Администратор
Аватара
OkayCMS M
Администратор
Репутация: 210
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 12.11.2015
С нами: 6 лет 9 месяцев
Сайт Skype

Сообщение #29 OkayCMS » 16.04.2020, 05:51

makki писал(а):виктор, я уже не раз здесь писал, что города и отделения Новой почты должны браться из собственной базы данных, а обновлять ежедневно через API НП по крону. Тогда не будет никаких тормозов.
Насчет маски тоже писал. Маска - это плохое решение. Собаку на этом съел. Правильное решение - форматирование номера. А клиент должен вводить как ему нравится, а не тыкать в маску
Крон, это хорошее решение, но оно не может быть по умолчанию, так как большинство пользователей не смогут его настроить. Именно поэтому в системе сделана работа по апи

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #30 makki » 16.04.2020, 05:54

OkayCMS писал(а):Крон, это хорошее решение, но оно не может быть по умолчанию, так как большинство пользователей не смогут его настроить. Именно поэтому в системе сделана работа по апи
Можно сделать на выбор в форме настройки.
А насчёт форматирования номера, использую эту прекрасную библиотеку, которая ставится через Composer https://github.com/giggsey/libphonenumber-for-php
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

korshunov
korshunov
Репутация: 114
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 6 лет 8 месяцев
Skype

Сообщение #31 korshunov » 16.04.2020, 06:06

API - затратно и неудобно. CRON - не просто для обычного пользователя, и кстати говоря, тоже несколько затратно и не совсем рационально.

Несколько раз в подобных случаях делал так: при обращении к API записывается результат в свою базу. При следующем запросе с этими же параметрами результат берется из своей базы. Полезно также установить временной лимит валидности данных - например, через месяц после получения считать неактуальными и обновлять снова. Иногда возникают еще некоторые тонкие моменты, но обычно они решаемые...

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #32 makki » 16.04.2020, 06:14

Еще один вариант, обновлять города и отделения Новой почты в обновлениях OkayCMS а не ежедневно по крону. Несмотря на то что есть очевидный минус с возможной неактуальностью данных, это и удобно для пользователя и решает проблему с тормозами. Но это может быть неудобно для разработчиков. Но если модуль Новой Почты идет из коробки, придётся с этим что-то делать
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

zyxer M
zyxer M
Возраст: 30
Репутация: 77
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03.02.2016
С нами: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Днепр

Сообщение #33 zyxer » 16.04.2020, 06:49

Мне более всего нравится вариант korshunov, где будет некий кеш адресов (единственное пока не знаю в базе или в файле лучше). Предложение makki на счет форматирования номера, тоже очень интересное (т.е. в базе мы всегда храним чистый телефон, а на выводе его форматируем по формату, который указан в настройках). Рассмотрим поподробнее. makki, вы можете порекомендовать какую-то уже проверенную php библиотеку для этого?
Всё сказанное мной, является лично моим мнением, и не является официальной позицией OkayCMS

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #34 makki » 16.04.2020, 07:18

zyxer,
makki писал(а):А насчёт форматирования номера, использую эту прекрасную библиотеку, которая ставится через Composer https://github.com/giggsey/libphonenumber-for-php

zyxer писал(а):кеш адресов (единственное пока не знаю в базе или в файле лучше).
Если будете хранить кэш в файле, имейте ввиду что он будет расти. И если человек заходит с моб.устройства со слабым интернетом, будет наблюдать тот-же эффект с задержкой, пока подгрузится ВЕСЬ файл. У меня так сейчас сделано на одном из сайтов. Отделения и города НП хранятся в JSON файле, весит всего 2,3 МБ для каждого языка, но и это в редких случаях создает проблемы в связи с подгрузкой файла. Так что хранить в базе данных - лучшее решение
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

виктор
виктор
Репутация: 4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2017
С нами: 4 года 8 месяцев

Сообщение #35 виктор » 16.04.2020, 16:16

makki писал(а):виктор, я уже не раз здесь писал, что города и отделения Новой почты должны браться из собственной базы данных, а обновлять ежедневно через API НП по крону. Тогда не будет никаких тормозов.
Насчет маски тоже писал. Маска - это плохое решение. Собаку на этом съел. Правильное решение - форматирование номера. А клиент должен вводить как ему нравится, а не тыкать в маску
а давайте в вайбере на эту тему, пообщаемся. если вы можете сделать чтобы мой сайт работал так как вы написали. готов платить.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
мне сейчас Симпла маркет выключила автозаполнение и оставила маску +380 пока посмотрю как будет работать и главное какой процент клиентов будет писать свой номер правильно.

nikitadriga
nikitadriga
Репутация: 0
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20.04.2020
С нами: 2 года 3 месяца

Сообщение #36 nikitadriga » 20.04.2020, 09:11

Подскажите, а можно сделать, чтобы в версии 3 родительские категории отображались как кнопка "Каталог товаров" горизонтально одна за другой, а при нажатии соответственно открывался список с дочерними? Т.е. горизонтальное меню, но с дизайном кнопки "Каталог товаров".

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #37 makki » 20.04.2020, 09:16

nikitadriga, зачем дублировать сообщения в разных темах?
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

nikitadriga
nikitadriga
Репутация: 0
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20.04.2020
С нами: 2 года 3 месяца

Сообщение #38 nikitadriga » 20.04.2020, 09:22

makki, это запрещено?

makki M
makki M
Репутация: 194
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 12.08.2016
С нами: 6 лет
Откуда: Киев
Сайт

Сообщение #39 makki » 20.04.2020, 09:24

nikitadriga писал(а):Это запрещено?
Не запрещено), но это превращает форум в помойку
Cоздание и расширение функционала интернет-магазина на платформе OkayCMS 2 (с 3-й и 4-й версией не работаю)

nikitadriga
nikitadriga
Репутация: 0
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20.04.2020
С нами: 2 года 3 месяца

Сообщение #40 nikitadriga » 20.04.2020, 09:28

makki, я только зарегистрировался и не совсем в теме. Мне показалось, что мой вопрос подходит к 2-м темам. Ничьи чувства задеть мыслей не было.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
С нашей перепиской теперь мой вопрос никто не увидит.


Название раздела: Обновления OkayCMS
Правила раздела: faq.php?mode=okay

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения

   

Вернуться в «Обновления OkayCMS»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя