Как обновлять третью версию, частые обновления системы и прочие вопросы которые поступили

Правила раздела: faq.php?mode=okay
Модератор: Модераторы

OkayCMS M
Администратор
Аватара
OkayCMS M
Администратор
Репутация: 216
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 12.11.2015
С нами: 8 лет 4 месяца
Сайт Skype

Сообщение #1 OkayCMS » 21.03.2020, 16:03

Временами к нам поступают более-менее типовые вопросы от клиентов, на который мы отвечаем одинаково. И вот очередным расширенным ответом я решил поделиться со всеми на форуме. Итак вопросы:

1. Когда вы остановите множественные обновления, которые заставляют нас работать по 4-5 часов в день, чтобы обновить системы у всех клиентов из-за каких-то мелких багов, которые декларируются как исправленные в новых версиях? Ситуация у нас нынче такая: мы вынуждены работать сверхурочно, в надежде на то, что обновления решат наши текущие проблемы и не появится новых.

2. Почему вы перестали её вести (https://github.com/OkayCMS/Okay) ? Быть может где-то вы ведёте и мы просто не знаем где?

3. Есть ли какой-то способ остановить ваши обновления и не захлёбываться в них?

Мой ответ на данные вопросы:

Мне кажется что вы либо не поняли принцип обновлений системы, либо что-то не так делаете. В третьей верси одно обновление системы занимаем от 5 до 15 минут. Я могу вам это сказать точно, так как мы обновляем клиентов по их обращениям в тех поддержку и специалист после выхода новой версии может обработать по 20 заявок на обновления.

Давайте проясним ещё раз как происходят обновления новой версии на примере свежей версии 3.5.2 . В статье с выходом новой версии мы даем ссылку на скачивание diff (всех обновленных файлов в новой версии).
Изображение
Вы его скачиваете на компьютер и закачиваете с обновление на сайт всё кроме папки 1DB_cnanges и папки design
Изображение
В папке 1DB_changes находится файл с обновлением БД. В данном случае это update_3.5.2.sql Открываем его, копируем текст, заходим в БД сайта, заходим в пункт SQL, вставляем текст и нажимаем "Вперед". Всё, обновление БД выполнено
Изображение

Обновление БД бывает не во всех версиях. Если этой папки нет, значит в этой версии БД не затрагивался.

Теперь самое сложное. Обновление шаблона. Если он у вас стандартный - то можно просто перезалить папку. Если же делали изменения (а чаще всего делали) то нужно перенести именно изменения. Для этого лучше всего использовать GitHub
Заходим на страницу с последней версией и смотрим какие файлы были затронуты
Изображение

Интересующие нас файлы находятся в папке design. В последней версии было два таких файла
Изображение
Кликаем по ним, переходим вниз и видим изменения.
Изображение
Дальше пытаемся разобраться, нужно ли это вам, и если нужно - переносим индивидуально в ваш шаблон изменения. Для легкости понимания можно также почитать содержание новой версии и постараться там понять, зачем именно это сделано. Например здесь мы видим что затрагивались файлы email_password_remind.tpl и mobile_menu.tpl
Идем в описание обновления и смотрим что под это подходит. Находим следующее
Изображение
Но это уже дополнительно, если хочется понимать что именно делаем. Чаще всего можно и по коду понять что изменилось. Переносим эти изменения себе на сайт и всё, система обновлена.

Отдельно у вас был вопрос, что мы в обновлениях только фиксим баги. Так, вот, я специально просмотрел последние 12 версий и выписал в список именно новый функционал, а не фиксы. Вот этот список:

Сделали гибкое построение URL которое позволяет сделать свою структуру URL
Внедрили CSS Source Map для удобства разработчиков которая позволяет с одной стороны, держать CSS файлы объединенными, что ускоряет загрузку сайта, с другой стороны, видеть через консоль разработчика в браузере, в каком именно файле находится нужная часть кода.
Сделали функционал уведомлений в левом меню. https://monosnap.com/direct/oGXFBhTTYn6nvkRpfYa9hzO1bOxzdy
Сделали в баннерах возможность с помощью одного чекбокса выбрать отображение группы баннеров на всех категория или брендах
Сделали возможность кастомизации модулей индивидуально в шаблоне
Сделали копирование переменных в буфер по клику в разделах SEO фильтов, SEO товаров, Баннеры, Меню.
Добавили в блок SEO-товаров шорткоды для артикула товара и старой цены товара
Сделали таблицы во всех блоках с описаниями адаптивными
Сделали возможность задавать у модуля изображение
Сделали возможность безболезненно использовать дефис как разделитель между словами в названии бренда
Добавили возможность управлять активацией брендов через массовые действия
Для большего удобства добавили транслит у значений свойств при их обьединении
Сделали чтобы установщик создавал файл config/config.local и там хранилась подключение к БД и лицензия
Переделали отображение чекбокса "Оплачивается отдельно" в пунктах доставки.
Вывели в футер иконки способов оплаты, которые используются в корзине, чтобы на сайте всегда была актуальная информация о способах оплаты
Вывели в админ. панель в раздел "Настройки сайта" редактирование блока "Преимущества", который находится над футером сайта
Добавили на страницу категорий атрибут "cannonical" сам на себя, чтобы ссылки с UTM метками не попали в индекс поисковых систем
Переделана выборка товаров в превью для ускорения системы
Добавлен блок настройки URL для общих разделов
Добавлена возможность настраивать нужен ли / в конце определенных сущностей
Добавлено более детальное, удобное, интерактивное обучение по основному функционалу админ. панели
Добавлена возможность в способе доставки отметить чекбокс "Скрыть цену", после чего на странице корзины у доставки не будет отображаться цена и в подсчете итого будет скрыто поле отвечающее за отображение цены доставки.
Переделана микроразметка хлебных крошек по новым требования от Google.
Сделана возможность сортировать товары в админ панели по наличию фото, названию, цене, количеству на складе или активности.
Сделали возможность вывода текста на странице корзины, если создать такую страницу в соответсвующем разделе
Добавили в разделе "Настройки ЧПУ" чекбокс, позволяющий включить слеш в конце информационных страниц, таких как контакты, оплата и т.п
Добавили вкладку "История заказа" в заказе
Добавили вкладку "Другие заказы клиента" в заказе
Переделали фильтр по датам на странице заказов
Добавили отслеживание канала, откуда пришел клиент
Добавили модуль экспорта товаров в Hotline
Изменили внешний вид некоторых элементов в админке (начали осовременивать админку)
Добавили кнопку "Развернуть всё" в админке в категориях, которая разворачивает весь список категорий и подкатегорий
Добавили возможность посмотреть историю заказа сразу в списке заказов, не переходя в сам заказ
Добавили в модуль выгрузки в Hotline возможность выбирать гарантию продавца также как и гарантию производителя из свойств


Подчеркну, здесь нет фиксов и исправлений, только новый функционал который появился в системе за 4 месяца. И нам не хочется прятать этот функционал "в стол" и выкатывать обновления раз в три месяца одной глобальной версией если мы можем давать мелкие улучшения наши пользователям сразу, как только мы это сделали. И мы планируем продолжать развивать нашу систему в таком же стиле, когда нам будет что дать нашим пользователям, мы будем давать это сразу, а не откладывать на несколько месяцев ради выпуска глобальной версии где будет всё.

Если у кого-то есть вопросы по этой тематике - я предлагаю обсудить их в комментариях к этой теме.

Название раздела: Вопросы по работе с OkayCMS
Правила раздела: faq.php?mode=okay

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения

   

Вернуться в «Вопросы по работе с OkayCMS»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 40 гостей