Журнал событий.

Правила раздела: faq.php?mode=okay
Модератор: Модераторы

ruben
ruben
Репутация: 1
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14.10.2017
С нами: 1 год 6 месяцев

Сообщение #1 ruben » 30.11.2017, 16:10

Журнал событий.
Журнал легирования авторизации менеджеров в backend.
Журнал действий - добавление товара, удаление товара, изменение стоимости, ......
дата/время/ ид объекта/ действие / пользователь/ ип адрес.
Журнал доступный для просмотра администратору

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #2 korshunov » 01.12.2017, 06:44

Задача нереально сложная.

Тут
http://forum.simplacms.ru/topic/12790-2х-логирование-действий-менеджеров/
как будто появилась разработка, то очень сомнительная, ибо автор не может ответить на простейшие вопросы. Видимо, осознает, что что-то сделано, но ответы на конкретные вопросы ведут к выводу о том, что практическая польза и удобства от разработки - нулевые.
Дать демо автору тоже проблематично, что склоняет к тому же выводу...

OkayCMS M
Администратор
Аватара
OkayCMS M
Администратор
Репутация: 94
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 12.11.2015
С нами: 3 года 5 месяцев
Сайт Skype

Сообщение #3 OkayCMS » 01.12.2017, 08:26

Вот здесь описаны уже вопросы, который возникают при такой разработке viewtopic.php?f=6&t=565&p=2974#p2974

ruben
ruben
Репутация: 1
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14.10.2017
С нами: 1 год 6 месяцев

Сообщение #4 ruben » 01.12.2017, 11:59

Ну вроде бы ничего криминального там нет.
на каждое действие отдельная запись, и даже если массовое редактирование то на каждое изменение отдельная запись в лог файл.
Думаю что Лог нужен и можно начать с легирования кто, когда и откуда заходил в систему.
и дальше по мере доработки системы пополнять и функции логирования.
Ни кто же не требует "дайте нам детальный лог файл как на моем корпоративном фаерволе" да еще с отдельным интерфейсом и репортингами в красивые пдф файлы :)
Думаю что если функция лог появится в CMS, то и на форуме появятся идеи, советы, дороботочки от тех кто использует систему.

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #5 korshunov » 01.12.2017, 12:45

Вот и попробуйте начать с простого описания того, что хотите, в точном виде.

Не надо общих фраз типа "на каждое действие отдельная запись", а надо так:
В лог писать сведения о следующих действиях:
1. Вход, запись типа "12.06.2017 в 12:34 произведен вход, админ Женя".
2. Открытие страницы бренды, запись типа "12.06.2017 в 12:36 открыл стр бренды, админ Женя".
3. Открытие страницы бренда ALKO, запись типа "12.06.2017 в 12:36 открыл стр бренда ALKO, админ Женя".
4. Сохранение страницы бренда ALKO, запись типа старое описание -"Текст на полкилометра", новое описание -"Текст другой тоже на полкилометра".
5...

Попробуйте ТЩАТЕЛЬНО и АККУРАТНО провести такую работу ПОЛНОСТЬЮ. Заметьте время, которое у Вас на это уйдет. Если все сделаете, станет понятен хотя бы объем работы...

ruben
ruben
Репутация: 1
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14.10.2017
С нами: 1 год 6 месяцев

Сообщение #6 ruben » 02.12.2017, 14:20

У каждого наверно требования будут свои в логировании.
Но минимальные должны быть в системе.
В моём понятии это таблица в базе данных в которую записываются действия.
Думаю нет ничего сложного создать в новой версии такую таблицу а в админ панель опцию просмотра с фильтром и поиском.
Как минимум логировать авторизацию.
Далее:
Любое действие в админке подтверждается кнопкой Применить.
К примеру му добавляем новый продукт. заполняем все поля и нажимаем Применить.
Система так или иначе делает инсерт в таблицу, а если к ней еще и прикрутить писать в log_table кто это делает, ид продукта, дата, время ....
По такому принципу я полагаю функция самой таблицы лог будет понемножку дорабатываться и пополнятся.

Добавлено спустя 13 минут:
Даже минимальное количество логов может быть очень полезным для ваших клиентов.
Вложения
login log.JPG

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #7 korshunov » 02.12.2017, 14:36

ruben писал(а):У каждого наверно требования будут свои в логировании.
Но минимальные должны быть в системе.
В моём понятии это таблица в базе данных в которую записываются действия.
Думаю нет ничего сложного создать в новой версии такую таблицу а в админ панель опцию просмотра с фильтром и поиском.
Как минимум логировать авторизацию.
Далее:
Любое действие в админке подтверждается кнопкой Применить.
К примеру му добавляем новый продукт. заполняем все поля и нажимаем Применить.
Система так или иначе делает инсерт в таблицу, а если к ней еще и прикрутить писать в log_table кто это делает, ид продукта, дата, время ....
По такому принципу я полагаю функция самой таблицы лог будет понемножку дорабатываться и пополнятся.


Вот Вы и напишите СВОИ минимальные требования ТОЧНО и АККУРАТНО, а не кое-как, как сейчас.
В частности:
1. Вместо "Как минимум логировать авторизацию" - точный список того, что хотите логировать.
2. Вместо "Любое действие в админке" - действия из следующего списка...

Пока что Вы хотите, чтоб все работало, а даже перечислить точно, что надо, затрудняетесь. Представьте, сколько надо работать, чтобы Ваша хотелка стала реальностью...

ruben
ruben
Репутация: 1
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14.10.2017
С нами: 1 год 6 месяцев

Сообщение #8 ruben » 02.12.2017, 16:13

Когда появится опция ЛОГ то тогда и аппетит появится.

+ Это раздел предложения для улучшения
По этому тут я пишу не свою хотелку а предлагаю так называемые полезные функции.

Даже если я буду кричать громко громко ХОЧУ-ХОЧУ-ХОЧУ, то это не означает что она появится, так как решать это будет производитель продукта.

Это не тех задание (ТЗ) на исполнение чтоб детально описывать структуру таблицы лога, функций отчётности , фильтров и визуального отображения, а всего лишь предложение ;)

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #9 korshunov » 03.12.2017, 06:53

ruben писал(а):Даже если я буду кричать громко громко ХОЧУ-ХОЧУ-ХОЧУ, то это не означает что она появится, так как решать это будет производитель продукта.

А чтобы он решал в нужную Вам сторону, его надо убедить. А Вы даже не можете толком ответить на простые конкретеный вопросы о том, как Вам видится возможное будущее дополнение. Вот, например, в теме
viewtopic.php?f=5&t=437
пришлось АРГУМЕНТИРОВАННО объяснять производителю нужность и важность предложения, и в итоге он согласился.

А если не хотите тратить усилия на убеждения, то проще на коммерческой основе и свою разработку заказать, чем ждать у моря погоды - причем вряд ли дождетесь...

ruben писал(а):Это не тех задание (ТЗ) на исполнение чтоб детально описывать структуру таблицы лога, функций отчётности , фильтров и визуального отображения, а всего лишь предложение ;)

Так Вы бы в своем предложении и написали просто и понятно вместо общих фраз хоть один пример, как Вы стали бы это с пользой применять. Пока на представленной картинке - список, когда какой пользователь пытался войти. Как использовать это с практическими целями, я не представляю. Разве что удовлетворить праздное любопытство...

И судя по предложенной картинке, это из CMS, в которой единообразный вход и для админов и для посетителей. Такое делалось на заре развития интернета, сейчас на безопасности не экономят...

OkayCMS M
Администратор
Аватара
OkayCMS M
Администратор
Репутация: 94
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 12.11.2015
С нами: 3 года 5 месяцев
Сайт Skype

Сообщение #10 OkayCMS » 03.12.2017, 08:52

ruben писал(а):Любое действие в админке подтверждается кнопкой Применить.
К примеру му добавляем новый продукт. заполняем все поля и нажимаем Применить.
Система так или иначе делает инсерт в таблицу, а если к ней еще и прикрутить писать в log_table кто это делает, ид продукта, дата, время ....

Если сделать это то у вас будет лог созданного/изменного продукта. Но...товар можно изменить и другими способами. Импорт/ изменение цены в списке товаров, изменение количества товаров переводом заказа с товаров в соответсвующий статус. И будет больше вопросов когда сделают фильтр по действиями с товаров и там будет четко видно, что последние действие с товаров - это указание что у него количество 5 шт.
А если зайти в сам товар то окажется что там 6 шт. Потому что сначала был новый импорт с 1С который указал что товаров теперь 7, а потом был заказ этого товара и один списался и их стало шесть. И как это правильно логировать пока не придумано.

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #11 korshunov » 03.12.2017, 10:34

OkayCMS писал(а):И как это правильно логировать пока не придумано.

Как это правильно логировать - придумано давно. Просто честно при всех действиях писать в лог аккуратно и подробно. И предварительно составить список этих "всех действий" (что само по себе уже непросто). Другие вопросы - сколько надо для этого трудозатрат программистов и будет ли от него польза, то есть сумеете ли Вы потом разобраться в этом логе бешеной длины и найти нужную полезную информацию...

Julius123 M
Julius123 M
Репутация: 18
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 05.02.2017
С нами: 2 года 2 месяца

Сообщение #12 Julius123 » 03.12.2017, 11:16

korshunov писал(а):Как это правильно логировать - придумано давно. Просто честно при всех действиях писать в лог аккуратно и подробно. И предварительно составить список этих "всех действий" (что само по себе уже непросто). Другие вопросы - сколько надо для этого трудозатрат программистов и будет ли от него польза, то есть сумеете ли Вы потом разобраться в этом логе бешеной длины и найти нужную полезную информацию...
Чтобы "суметь разобраться" достаточно сделать подробный фильтр этого длинного списка, чтобы выставить конкретного менеджера, конкретное действие. А если думать по вашей логике тогда вообще ничего сложнее страницы с парой кнопок разрабатывать не стоит, а то вдруг не разберутся... И кстати в той же ветке на форуме симплы спорили опять же Вы, хотя Вам отвечали на все вопросы. В конце просто на ваши тупиквые запросы уже перестали отвечать!

korshunov
korshunov
Репутация: 99
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 03.12.2015
С нами: 3 года 4 месяца
Skype

Сообщение #13 korshunov » 03.12.2017, 14:24

Julius123 писал(а):И кстати в той же ветке на форуме симплы спорили опять же Вы, хотя Вам отвечали на все вопросы.

Это где же Вы там увидели ответы на все вопросы? Главный вопрос - показать демо - там без ответа. Самый последний вопрос - показать вид лога при импорте одного товара - тоже без ответа.

Спора как такового в той ветке не видно, там в основном вопросы без ответа. Были бы ответы - мог бы быть хоть предмет для спора...

Julius123 M
Julius123 M
Репутация: 18
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 05.02.2017
С нами: 2 года 2 месяца

Сообщение #14 Julius123 » 03.12.2017, 16:22

korshunov писал(а):
Julius123 писал(а):И кстати в той же ветке на форуме симплы спорили опять же Вы, хотя Вам отвечали на все вопросы.

Это где же Вы там увидели ответы на все вопросы? Главный вопрос - показать демо - там без ответа. Самый последний вопрос - показать вид лога при импорте одного товара - тоже без ответа.

Спора как такового в той ветке не видно, там в основном вопросы без ответа. Были бы ответы - мог бы быть хоть предмет для спора...
Вот Вам скриншот от автора
http://radikal.ru/lfp/s011.radikal.ru/i318/1712/80/2ac2512e0751.png/htm

ruben
ruben
Репутация: 1
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14.10.2017
С нами: 1 год 6 месяцев

Сообщение #15 ruben » 03.12.2017, 16:41

Я вам больше скажу что если делать детальный лог и писать всё в базу то это нагрузка на неё.
А если потом туда и запрос какой-то отправить то на производительности может сказаться не самым лучшим образом.

Как правильно логировать по всем действиям или изменениям это виднее наверно разработчикам продукта.
Так как они лучше знают структуру и логику CMS.

Но как я посмотрю с фактом что лог нужен уже почти все согласны :)

И как я писал выше, лучше начать с элементарного.
Кто когда в систему заходил.
В случае разбора полётов это уже хоть что то, а сейчас в целом случись что то и смотреть негде.
А в далёком 2020 уже и детальный лог по действиям появится надеюсь.
Отталкиваться думаю нужно от такого параметра как Create_date , last_modified_date ....


Название раздела: Предложения по улучшению OkayCMS
Правила раздела: faq.php?mode=okay

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения

   

Вернуться в «Предложения по улучшению OkayCMS»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость